9 сентября 2011 года в Приморском крае был сварен завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы ВСТО.
Сварку завершающего стыка провела бригада сварщиков Омского филиала ООО «Транснефтьстрой» в составе: Корягин О.Н., Юша С.И., Крупеня Д.В., Дерий А.И. По стечению обстоятельств эта же бригада (тогда еще «Омскнефтегазспецстроя») «варила» первый стык ВСТО-2 в январе 2010 года.
Работу строителей принимал Заместитель Вице-президента ОАО «АК «Транснефть» А.Н. Сапсай. От имени компании он высоко оценил деятельность Заказчика (ООО «ДСД»), Генерального подрядчика (ООО «Транснефтьстрой»), подрядных организаций и поблагодарил строителей за квалифицированную и самоотверженную работу. Руководитель ООО «ДСД» Р.У. Кудояров вручил Первому заместителю Генерального директора ООО «Транснефтьстрой» М.М. Исламову благодарственное письмо. Во время ответного слова М.М. Исламов подчеркнул, что «ООО «Транснефтьстрой» родилось, становилось и приобрело уникальный опыт именно в процессе строительства ВСТО-2, а также выразил уверенность, что строители «Транснефти» и в дальнейшем будут выполнять поставленные задачи точно в срок».
ООО «Транснефтьстрой» участвовало в строительстве ВСТО-2 в качестве Генерального подрядчика, а также филиалы Общества проводили строительные работы на участке км 3415- км 4324 нефтепровода.
Работы начались в январе 2010 года. Сварено 808 км трубопровода диаметром 1000 мм.
Строительство данного участка выполнялось силами:
- ООО КСУ «Сибнефтепроводстрой» км 3415 — км 3754 (задействовано 4 сварочно-монтажные колонны и одна трубосварочная база БТС-142В);
- ООО «Омскнефтегазпецстрой» км 3754 – км 4122 (задействовано 3 сварочно-монтажные колонны и одна трубосварочная база БТС-142В);
- филиал ООО «Транснефтьстрой» в городе Томске км 4122 – км 4323 (задействовано 2 сварочно-монтажные колонны).
Таким образом, было практически завершено строительство линейной части одного из крупнейших на планете нефтепроводов протяженностью почти 5000 км– Восточная Сибирь — Тихий океан.
Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту Козьмино был отгружен первый танкер с российской нефтью. В декабре 2010 года был сварен тысячный километр нового трубопровода. Максимальные темпы сварки были достигнуты в феврале 2011 года и составляли почти 9 километров в сутки. На сварку всего трубопровода строителям потребовалось менее 20 месяцев.
Мощность ВСТО-2 составит 30 млн. тонн в год с последующим увеличением до 50 млн. тонн нефти в год. Ввод нефтепровода в эксплуатацию запланирован на конец 2012 года.