Пурпе-Самотлор

НОВЫЙ НЕФТЕПРОВОДНЫЙ ПРОЕКТ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Трасса нового трубопровода прокладывается по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского (Югры) автономных округов Тюменской области. Проектом предусматривается строительство магистрального нефтепровода протяженностью 430 км и мощностью 25 млн. тонн в год с возможностью последующего расширения до 50 млн. тонн в год, реконструкция двух НПО, строительство трех новых НПО на полное развитие.

Начальным пунктом проектируемого нефтепровода является нефтеперекачивающая станция (НПО) «Пурпе», конечным пунктом — площадка приема и смешения нефти на НПО «Самотлор». Далее нефть будет направлена по нефтепроводу Самотлор — Александровское в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть».

В рамках реализации проекта необходимо выполнить реконструкцию НПО «Пурпе» и НПО «Самотлор», а также строительство промежуточной НПО.

Строительство трубопровода будет осуществляться в сложнейших природно-климатических условиях. Общая протяженность болот и заболоченных участков по трассе нефтепровода составляет около 30%. Строителям предстоит проложить крупный подводный переход магистрали через реку Пяку-Пур, русловая часть которой в месте пересечения с нефтепроводом составляет 600 метров. Подводный переход будет построен методом наклонно-направленного бурения.

Линейную часть трубопровода оснастят современными средствами автоматики и телемеханики, образующими единую систему управления магистральным нефтепроводом от НПО «Пурпе» до НПС «Самотлор». Система телемеханизации линейной части включит в себя 25 контролируемых пунктов, которые будут расположены на каждом узле запорной арматуры.

Поскольку новый нефтепровод имеет стратегическое значение для стабильного развития экономики страны, к строительству привлечены крупные строительные организации, обладающие значительным опытом в области сооружения магистральных нефтепроводов.

Промежуточная насосная станция запроектирована на основе типового проекта. Она будет оснащена всем необходимым для стабильной и безопасной работы персонала. В том числе, для теплоснабжения проектируется блочная котельная заводского изготовления мощностью 4 МВт, Водоснабжение предусматривается от 2-х артезианских скважин. В состав системы водоснабжения входит станция биологической очистки заводского изготовления.

На действующей с 1981 года НПО «Самотлор» все проектируемые сооружения размещены в границах существующей территории станции. В рамках ее реконструкции будут вновь построены узел смешения нефти, подпорная насосная, узел регулирования давления и другие объекты. Прием нефти, поступающей на НПО «Самотлор» из нового нефтепровода, предусмотрен в существующий резервуарный парк станции. Всего на нефтеперекачивающей станции 14 резервуаров объемом 20 тысяч мЗ каждый.

Проект нового трубопровода реализуется в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности. Разработаны нормы и требования как в отношении проектных решений, так и применяемых технологий, оборудования и материалов -трубам, насосным агрегатам, запорной и регулирующей арматуре и другому технологическому оборудованию, нормы которых на порядок жестче требований федеральных нормативно-технических документов. К технологическим мероприятиям в период эксплуатации объекта, направленным на сокращение вредных выбросов в атмосферу, относятся применение запорной арматуры с максимально высоким классом герметичности, строительство резервуаров с понтонной крышей типа РВСП-20000.

На объектах строительства запроектированы высокоэффективных очистные сооружения для дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод.

Линейная часть и объекты нефтепровода Пурпе — Самотлор концентрируют в себе все передовые достижения науки в области трубопроводного транспорта нефти. Используются новейшие технологические и технические решения, современное оборудование, качественные комплектующие материалы и техника. Для строительства трубопроводной системы предусматривается использовать трубы с повышенной ударной вязкостью стали класса прочности К52, а на участках подводных переходов более высокого класса прочности — К56. Это особенно важно в суровых северных природно-климатических условиях.

Предусмотрено создание аварийно-спасательных подразделений на всем протяжении трассы. Проработана организация системы производственного контроля источников загрязнения окружающей среды и системы производственного экологического мониторинга компонентов окружающей среды. Организована экологическая служба, которая будет полностью сопровождать проект на всех этапах его реализации.

Трасса нефтепровода пройдет вне зон особо охраняемых природных территорий и мест традиционного природопользования малочисленных народов Севера. Поэтому ни местной экосистеме, ни жизненному укладу коренных жителей лесотундры строительство нефтепровода не угрожает. Кроме этого, проект обеспечит создание новых рабочих мест и даст ощутимую прибавку в региональные бюджеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *